Вы когда–нибудь обращали внимание, какие звуки доносятся из динамиков в супермаркетах, когда мы совершаем покупки? Скажете, это просто легкая фоновая музыка? Увы, но ничего так просто не бывает. То, что доносится до нас в магазинах, лифтах, забегаловках и т.д. — все это muzak — мелодии и ритмы стратегического назначения.
В своей книге "Принуждение" Дуглас Рашкофф приводит интересный факт: "Покупатели, слушающие muzak, проводят в магазинах на 18% больше времени и покупают на 17% больше. В бакалейно–гастрономических магазинах играет музыка с медленным темпом, и благодаря этому продажи возрастают на внушительные 38%. В предприятиях быстрого питания проигрывается музыка с увеличенным числом ударов в минуту, чтобы посетители быстрее пережевывали пищу".